КГАУ «Камчатский центр охраны труда»
проводит
оценку профессиональных рисков:
- Короткие сроки проведения оценки профессиональных рисков;
- Оценка вероятного уровня травматизма и возможных последствий;
- Идентификация опасностей и определение размера возможного ущерба здоровью;
- Разработка всей необходимой документации;
- Повышение эффективности управления, способствующее развитию культуры безопасности труда;
- КГАУ «КЦОТ» имеет все необходимые разрешительные документы;
- Аккредитовано Минтрудом РФ;
- Готовые документы соответствуют требованиям надзорных органов;
- У нас работают высококвалифицированные опытные специалисты;
- По результатам проведения оценки профессиональных рисков выдаем полный комплект документов и разрабатываем карту учета рисков.
Стоимость проведения оценки профессиональных рисков определяется штатным расписанием и зависит от вида работ и территориальной удаленности рабочих мест.
Оценка профессиональных рисков — комплекс мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Согласно статей 209 и 218 рудового кодекса РФ и Приказов Минтруда РФ № 926, № 36, № 776н, провести процедуру оценки и управления профессиональными рисками обязан каждый работодатель вне зависимости от формы собственности, размера предприятия и вида экономической деятельности. Проведение процедуры оценки профессиональных рисков также регламентируется Приказом Минтруда России от 28.12.2021 № 926 «Об утверждении Рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков», Приказом Минтруда России от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей», Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».
С целью организации управления профессиональными рисками работодатель обязан выявить возможные опасности, оценить уровень профессиональных рисков, после чего разработать мероприятия по снижению уровня профессиональных рисков.
ВНИМАНИЕ! Непроведение оценки профессиональных рисков является нарушением государственных нормативных требований охраны и безопасности труда. Статья 5.27.1 КоАП РФ предусматривает за это для юридических лиц штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
|
Из каких этапов состоит оценка профессиональных рисков?
1. Создание комиссии по проведению оценки профессиональных рисков;
2. Знакомство нашего специалиста с рабочими местами и производственными процессами;
3. Проведение идентификации опасностей;
4. Определение вероятности и последствия наступления риска по каждой идентифицированной опасности;
5. Проведение расчётов уровня риска на рабочем месте, оформление карт оценки.
6. Разработка перечня рекомендуемых мероприятий по исключению, снижению или контролю уровней рисков.
Для разработки пакета документов по оценке рисков потребуется:
1. Заявка организации.
2. Штатное расписание.
3. Приказ о проведении процедуры оценки профессиональных рисков (шаблон выдается при заключении договора).
4. Сводная ведомость специальной оценки условий труда.
5. Заполненная таблица запроса данных (выдается при заключении договора).
* В ходе работы может запрашиваться дополнительная информация, не указанная выше.
При проведении мероприятий по оценке рисков наши специалисты определяют следующие факторы:
1. Идентификация опасностей по классификатору опасностей для каждой профессии.
2. Расчет уровня риска по выявленным опасностям.
3. Управление рисками (корректирующие мероприятия).
4. Разработка карт оценки рисков.
5. Составление отчета о проведении оценки рисков.
6. Составление реестра опасностей рисков и другой обязательной документации в составе управления охраны труда.
Какой срок действия и периодичность оценки профессиональных рисков?
Срок действия оценки рисков законодательно не регламентирован и определяется работодателем самостоятельно. Рекомендовано проводить не реже 1 раза в 5 лет. Выявленные опасности необходимо периодически пересматривать с учётом происходящих изменений в деятельности организации. Если изменились опасности (появились новые, или наоборот, исчезли существующие), процедуру оценки рисков следует провести повторно.
Итоговый пакет документов включает в себя:
1. Методика проведения процедуры управления профессиональными рисками.
2. Перечень работников, рабочие места которых подлежат оценке уровней профессиональных рисков.
3. Реестр идентифицированных опасностей (перечень идентифицированных опасностей на каждом рабочем месте).
4. Карты оценки уровней профессиональных рисков (для каждого рабочего места).
5. Сводная ведомость результатов оценки уровней профессиональных рисков.
6. Сводный перечень мероприятий по снижению уровня рисков.
После завершения проведения оценки профессиональных рисков необходимо издать приказ о завершении процедуры оценки профессиональных рисков и провести мероприятия по снижению рисков согласно перечню мероприятий. |
Оригинал заявки (скан с синей печатью) на проведение оценки профессиональных рисков следует направлять в КГАУ «КЦОТ» по факсимильной связи т/ф 8 (4152) 42-08-96 или по электронной почте на адрес: kgaukzot-do@yandex.ru